Определение уровня знаний





Формы аттестации обучающихся в объединении «ДоМиСолька»



1.      Анкетирование.
2.      Педагогическая диагностика  вокального развития ребенка.
3.      Самооценка.
4.      Комбинированная:  анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
5.      Групповая оценка пения (деление на группы от 3 и более исполнителей).
6.      Творческий отчет (концерт).
7.      Домашнее задание на самостоятельное выполнение (самостоятельный подбор музыкальных материалов, фонограмм).


  
 Педагогическая диагностика вокального развития обучающихся в объединении «ДоМиСолька»


Критерии  определения уровня подготовки воспитанников объединения

Критерии
Минимальный
Базовый
Повышенный
Творческий
Музыкальные способности:
- диапазон,
- тембр,
- чувства ритма,
- музыкальный слух,
- музыкальная память.
Средние музыкальные способности.
Хорошие музыкальные способности.
Отличные музыкальные способности.
Абсолютный слух.
Вокально – хоровая работа:
- певческая установка,
- певческое дыхание,
- артикуляция,
- пение интервалов,
- дикция и произношение.

Средний уровень певческих навыков.
Устойчивые знания по вокально – хоровой работе:

правильное певческое дыхание, артикуляция, чистое интонирование пройденных произведений. Правильное произношение гласных и согласных звуков во время пения.
Помощь руководителю в показе и разборе вокальных произведений.
Самостоятельный подбор и исполнение вокальных произведений
Освоение музыкальных произведений:
- музыкальный слух, - музыкальная память,
- артистизм.
Слабая музыкальная память. Зажатость во время работы.
Хорошее освоение музыкальных произведений.
Хорошая память, музыкальный слух, артистизм.
Быстрое усвоение материала.
Почти точное интонирование мелодий после показа.
Быстрое усвоение материала.
Точное интонирование мелодий после показа. Творческое отношение к произведениям.
Знания по теории музыки.
Слабые удовлетворительные знания по теории музыки.
Хорошие знания теории музыки.
Отличные знания по теории музыки.
Стремление узнать больше по теории музыки. Самостоятельная работа по изученным темам.
Знания по слушанию музыки.
Слабо знает музыкальный материал. Не высказывает самостоятельных суждений по прослушанным произведениям.
Хорошо знает музыкальный материал.
Высказывает свое мнение о прослушанной музыке. Знает основные термины
музыкальной формы.
Помогает педагогу в подборе музыкального материала.
Посещает концерты Филармонии.
Делится впечатлениями о услышанном в повседневной жизни. самостоятельно подбирает полюбившиеся музыкальные произведения. Помогает педагогу в подборе музыкального материала.
Участие в концертной деятельности.
Творческие достижения.
Выступление на концертах в группе.
Выступление на концертах в лицее, ДДТ и др.
Выступление в качестве солиста или в группе на городских концертах и вокальных конкурсах.
Сольное исполнение самостоятельно подобранных произведений.
Победы на конкурсах.

Характеристика уровней результатов:

*минимальный - обучающийся программу не освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом;

*базовый - обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале;

*повышенный- обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках городского уровня и выше;

*творческий - обучающийся выполняет программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, выставках, фестивалях, занимает призовые места.


Комментариев нет:

Отправить комментарий