Формы аттестации обучающихся в объединении «ДоМиСолька»
1.
Анкетирование.
2.
Педагогическая
диагностика вокального развития ребенка.
3.
Самооценка.
4.
Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.
5.
Групповая
оценка пения (деление на группы от 3 и более исполнителей).
6.
Творческий
отчет (концерт).
7.
Домашнее
задание на самостоятельное выполнение (самостоятельный подбор музыкальных
материалов, фонограмм).
Педагогическая
диагностика вокального развития обучающихся в объединении «ДоМиСолька»
Критерии определения уровня подготовки воспитанников объединения
Критерии
|
Минимальный
|
Базовый
|
Повышенный
|
Творческий
|
Музыкальные
способности:
- диапазон,
- тембр,
- чувства ритма,
- музыкальный слух,
- музыкальная память.
|
Средние музыкальные способности.
|
Хорошие музыкальные способности.
|
Отличные музыкальные способности.
|
Абсолютный слух.
|
Вокально
– хоровая работа:
- певческая установка,
- певческое дыхание,
- артикуляция,
- пение интервалов,
- дикция и произношение.
|
Средний уровень певческих навыков.
|
Устойчивые знания по вокально – хоровой работе:
правильное певческое дыхание, артикуляция, чистое
интонирование пройденных произведений. Правильное произношение гласных и
согласных звуков во время пения.
|
Помощь руководителю в показе и разборе вокальных
произведений.
|
Самостоятельный подбор и исполнение вокальных
произведений
|
Освоение
музыкальных произведений:
- музыкальный слух, - музыкальная память,
- артистизм.
|
Слабая музыкальная память. Зажатость во время
работы.
|
Хорошее освоение музыкальных произведений.
Хорошая память, музыкальный слух, артистизм.
|
Быстрое усвоение материала.
Почти точное интонирование мелодий после показа.
|
Быстрое усвоение материала.
Точное интонирование мелодий после показа.
Творческое отношение к произведениям.
|
Знания
по теории музыки.
|
Слабые удовлетворительные знания по теории музыки.
|
Хорошие знания теории музыки.
|
Отличные знания по теории музыки.
|
Стремление узнать больше по теории музыки.
Самостоятельная работа по изученным темам.
|
Знания
по слушанию музыки.
|
Слабо знает музыкальный материал. Не высказывает
самостоятельных суждений по прослушанным произведениям.
|
Хорошо знает музыкальный материал.
Высказывает свое мнение о прослушанной музыке. Знает
основные термины
музыкальной формы.
|
Помогает педагогу в подборе музыкального материала.
|
Посещает концерты Филармонии.
Делится впечатлениями о услышанном в повседневной
жизни. самостоятельно подбирает полюбившиеся музыкальные произведения.
Помогает педагогу в подборе музыкального материала.
|
Участие
в концертной деятельности.
Творческие
достижения.
|
Выступление на концертах в группе.
|
Выступление на концертах в лицее, ДДТ и др.
|
Выступление в качестве солиста или в группе на
городских концертах и вокальных конкурсах.
|
Сольное исполнение самостоятельно подобранных
произведений.
Победы на конкурсах.
|
Характеристика уровней результатов:
*минимальный - обучающийся программу не
освоил, т.е. не приобрел предусмотренную учебным планом сумму знаний, умений и
навыков; не выполнил задач, поставленных перед ним педагогом;
*базовый - обучающийся стабильно
занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном
материале;
*повышенный- обучающийся проявляет
устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и
стремится к дополнительным занятиям, принимает участие в конкурсах, выставках
городского уровня и выше;
*творческий - обучающийся выполняет
программу, дополнительно самостоятельно занимается, проявляет ярко выраженные
способности к изучаемой дисциплине, стабильно участвует в конкурсах, выставках,
фестивалях, занимает призовые места.
Комментариев нет:
Отправить комментарий